среда, 12 января 2011
Я вообще думала, что это будет худший мой день рождения, я его даже не отмечала, но оказалось наоборот! Я с 3х часов сидела и отвечала на поздравления и на звонки весь день до ночи - просто как Президент))! Огромное количество людей столько доброго мне сказали и написали от чистого сердца. Написали даже те, от кого я не ожидала, и оказалось, что очень много хороших друзей вокруг меня, это было так здорово! Я очень счастлива!
Спасибо вам всем!

Спасибо вам всем!

вторник, 11 января 2011
Выплюнутое небо
Лежит под ногой - крошечное...
Собираю дожди и грозы кофейной ложечкой.
Еще можно собирать море -
Но с ним осторожнее,
Оно норовит убежать, вспенившись, со дна подмороженного.
У меня нет руки, нет ноги, а есть только море в банке.
Но банка перемазана сажей - и моря снаружи не видно.
Мне бы, наверное, было от этой досады чертовски обидно,
Если б не знала я выхода из пещеры,
Где плавает рыбка-бананка.
На полке в холщовом мешке четырнадцать миллиардов писем
Хранятся, а рядом луна - в кисете, расшитом бисером.
А у меня нет глаз и руки, чтобы прочесть эти листья,
Я только листаю их -
Слушать, как они, разговаривают со мной свистом.
Если очень сильно глотать свой голос -
То можно им подавиться.
Это довольно опасно - насмерть - но только не птицам.
У меня все ветра подбиты снегом, как белым мехом куницы,
Чтобы им было не страшно на север стремиться,
Чтобы им с гор не скатиться
И там не убиться
О спицы.
Лежит под ногой - крошечное...
Собираю дожди и грозы кофейной ложечкой.
Еще можно собирать море -
Но с ним осторожнее,
Оно норовит убежать, вспенившись, со дна подмороженного.
У меня нет руки, нет ноги, а есть только море в банке.
Но банка перемазана сажей - и моря снаружи не видно.
Мне бы, наверное, было от этой досады чертовски обидно,
Если б не знала я выхода из пещеры,
Где плавает рыбка-бананка.
На полке в холщовом мешке четырнадцать миллиардов писем
Хранятся, а рядом луна - в кисете, расшитом бисером.
А у меня нет глаз и руки, чтобы прочесть эти листья,
Я только листаю их -
Слушать, как они, разговаривают со мной свистом.
Если очень сильно глотать свой голос -
То можно им подавиться.
Это довольно опасно - насмерть - но только не птицам.
У меня все ветра подбиты снегом, как белым мехом куницы,
Чтобы им было не страшно на север стремиться,
Чтобы им с гор не скатиться
И там не убиться
О спицы.
суббота, 08 января 2011
Сальвадор говорит:
" Лорка - Гений! Он - сумасшедший...
Я тоже сумасшедший.
Но не без коммерческой жилки"
" Лорка - Гений! Он - сумасшедший...
Я тоже сумасшедший.
Но не без коммерческой жилки"

Мы молчали.
Мы говорили движениями кончиков пальцев.
Ты был вымазан черной краской, а я - белой.
Живые скульптуры в парке.
- Пожалуйста, молчи еще тише, - говорила я белками глаз.
- Не смотри на меня, не смотри, - говорил ты, закрывая черные зрачки
Угольными черными веками.
Я хотела играть сказку,
Ты хотел, чтобы была драма.
Твоя маска была закрыта волосами,
Словно ты и сам не хотел меня видеть,
А мне казалось, что мы говорим
На разных языках, которых нет ни в одной стране мира,
Но оба эти языка - безмолвны.
Единственное, что нас объединяло -
Отсутствие времени.
- Пойми, что две похожие минуты,
Между которыми двадцать лет
Соединяются в одну, едва встретясь,
Становятся непрерывным движением...
- Я не хочу этого понимать, - говорила я, рисуя руками,
- Я хочу смотреть на воздух, так
Как если бы он был зрим, как море.
- Ты увидишь безобразие видимого...
- Я буду знать, где его подводные рифы.
Ты вздыхал и качал ладонями,
Взмахивал перистыми веерами неба,
Которыми оно прячет лицо...
А я плавала в волнах воздуха,
Искала в нем водоросли и раковины,
Прячущие лицо бога,
И касалась твоего тела вздохами -
Паром изо рта и мыслями.
Мы говорили руками -
Ведь мне нельзя было смотреть на тебя.
Нам нельзя было говорить вслух.
Нам нельзя было снимать маски.
Пантомима
В заснеженном парке.
Живые скульптуры.
Я была бледной от света,
Ты был ветвистый ясень.
Мы говорили движениями кончиков пальцев.
Ты был вымазан черной краской, а я - белой.
Живые скульптуры в парке.
- Пожалуйста, молчи еще тише, - говорила я белками глаз.
- Не смотри на меня, не смотри, - говорил ты, закрывая черные зрачки
Угольными черными веками.
Я хотела играть сказку,
Ты хотел, чтобы была драма.
Твоя маска была закрыта волосами,
Словно ты и сам не хотел меня видеть,
А мне казалось, что мы говорим
На разных языках, которых нет ни в одной стране мира,
Но оба эти языка - безмолвны.
Единственное, что нас объединяло -
Отсутствие времени.
- Пойми, что две похожие минуты,
Между которыми двадцать лет
Соединяются в одну, едва встретясь,
Становятся непрерывным движением...
- Я не хочу этого понимать, - говорила я, рисуя руками,
- Я хочу смотреть на воздух, так
Как если бы он был зрим, как море.
- Ты увидишь безобразие видимого...
- Я буду знать, где его подводные рифы.
Ты вздыхал и качал ладонями,
Взмахивал перистыми веерами неба,
Которыми оно прячет лицо...
А я плавала в волнах воздуха,
Искала в нем водоросли и раковины,
Прячущие лицо бога,
И касалась твоего тела вздохами -
Паром изо рта и мыслями.
Мы говорили руками -
Ведь мне нельзя было смотреть на тебя.
Нам нельзя было говорить вслух.
Нам нельзя было снимать маски.
Пантомима
В заснеженном парке.
Живые скульптуры.
Я была бледной от света,
Ты был ветвистый ясень.
пятница, 07 января 2011
Dm Gm6 A7 Dm
Я повстречала его весною.
C C7 F D7
Он был художник почти известный.
Gm6 Dm
Мы целовались с ним под сосною,
E7 A7 Dm
Hу и он женился, - поскольку честный.
читать дальше
Я повстречала его весною.
C C7 F D7
Он был художник почти известный.
Gm6 Dm
Мы целовались с ним под сосною,
E7 A7 Dm
Hу и он женился, - поскольку честный.
читать дальше
Вообще почему-то за 4 дня до Дня Рождения я подумала, что если бы мне предложили прожить заново, при выбранных обстоятельствах, я бы, скорее всего, согласилась. И еще это к разряду тех желаний, которые никогда не сбудутся...
Во-первых, я бы хотела, чтобы у меня была огромная семья, такой клан, мафия! Нормальные мама и папа, куча братьев и сестер, тетки, дедки... Чтобы мы все разговаривали друг с другом нормально, но можно даже ором, но разговаривали - чтобы друг друга слышали. Чтобы был диалог, а не монолог... Чтобы все были живые, творческие - не в плане профессии, а по мозгам - любили хорошие книги, живопись - и вообще работали бы с сознанием и воображением. Чтобы можно было бы придти и поговорить о чем-то важном и интересном, чтобы новое не отталкивалось, а принималось, потому что родители бы понимали, что мне нужно все новое, и постоянно нужна опасность. Чтобы мои родители чему-то меня научили, за что я бы им всю жизнь говорила "спасибо" и гордилась ими. Чтобы они показывали, рассказывали, помогали, прививали, потому что вообще-то родители должны это делать. У нас бы был дом - ведь у людей должен быть дом - и много всяких штучек в нем, чтобы было интересно.
Во-вторых, я бы хотела работать в цирке. Но это мой мафиозный клан должен был бы меня туда рано-рано отдать. Я не знаю, что бы я хотела делать. Наверное, со зверьми выступать. Например, с тиграми. Дрессировать их. Или просто заботиться о них. На канате я боюсь ходить. Еще из профессий есть две: вот такое, как у Кусто, чтобы ездить там в лодке по океану, нырять в ластах и помогать животным везде, изучать их, фоткать...; и еще можно на худой конец быть реставратором. Я бы реставрировала архитектуру больше, чем картины, ну может еще фрески тоже...в церквях.
И наконец, я бы хотела чтобы у нас был виноградник. Пипец, я так хочу быть виноградарем! просто жесть! Я бы каждое утро ходила смотреть, как эти почечки растут, как образовываются завязи, как черненькие ягоды появляются, все эти виноградинки!, как давят вино в давильнях, как оно бродит в бочках... А какие по склонам гор виноградники красивые весной на рассвете - розовые, сиреневые, а летом - золотые!..
Выходит, что, наверное, мы бы жили где-то на море. Потому что мы хотели бы нырять с аквалагом, рыбачить в лодке. Но меня укачивает в лодке, это довольно мерзко. Еще я бы могла подшивать парусину.
Большие куски ткани - это очень красиво.
Во-первых, я бы хотела, чтобы у меня была огромная семья, такой клан, мафия! Нормальные мама и папа, куча братьев и сестер, тетки, дедки... Чтобы мы все разговаривали друг с другом нормально, но можно даже ором, но разговаривали - чтобы друг друга слышали. Чтобы был диалог, а не монолог... Чтобы все были живые, творческие - не в плане профессии, а по мозгам - любили хорошие книги, живопись - и вообще работали бы с сознанием и воображением. Чтобы можно было бы придти и поговорить о чем-то важном и интересном, чтобы новое не отталкивалось, а принималось, потому что родители бы понимали, что мне нужно все новое, и постоянно нужна опасность. Чтобы мои родители чему-то меня научили, за что я бы им всю жизнь говорила "спасибо" и гордилась ими. Чтобы они показывали, рассказывали, помогали, прививали, потому что вообще-то родители должны это делать. У нас бы был дом - ведь у людей должен быть дом - и много всяких штучек в нем, чтобы было интересно.
Во-вторых, я бы хотела работать в цирке. Но это мой мафиозный клан должен был бы меня туда рано-рано отдать. Я не знаю, что бы я хотела делать. Наверное, со зверьми выступать. Например, с тиграми. Дрессировать их. Или просто заботиться о них. На канате я боюсь ходить. Еще из профессий есть две: вот такое, как у Кусто, чтобы ездить там в лодке по океану, нырять в ластах и помогать животным везде, изучать их, фоткать...; и еще можно на худой конец быть реставратором. Я бы реставрировала архитектуру больше, чем картины, ну может еще фрески тоже...в церквях.
И наконец, я бы хотела чтобы у нас был виноградник. Пипец, я так хочу быть виноградарем! просто жесть! Я бы каждое утро ходила смотреть, как эти почечки растут, как образовываются завязи, как черненькие ягоды появляются, все эти виноградинки!, как давят вино в давильнях, как оно бродит в бочках... А какие по склонам гор виноградники красивые весной на рассвете - розовые, сиреневые, а летом - золотые!..
Выходит, что, наверное, мы бы жили где-то на море. Потому что мы хотели бы нырять с аквалагом, рыбачить в лодке. Но меня укачивает в лодке, это довольно мерзко. Еще я бы могла подшивать парусину.
Большие куски ткани - это очень красиво.
ДМИТРИЙ БОЗИН: РАЗВЕ МЫ НЕ УМЕЕМ НАШЕ ВООБРАЖЕНИЕ ПРЕВРАТИТЬ В РЕАЛЬНОСТЬ?
март 2010 Санкт-Петербург
Наша встреча произошла в праздничный день 8 марта, накануне спектакля "Служанки", завершающего гастроли театра Романа Виктюка в Санкт-Петербурге Назвать все нижеизложенное сухим и равнодушным словом "интервью", невозможно. Разговор, состоявшийся между нами, постоянно менял свои течения, перетекая из одной темы в другую, из оживленных дискуссий и споров, в неожиданные откровения и монологи актера. Другими словами, это была череда новых, удивительных и ярких перевоплощений артиста - Дмитрия Бозина.
интервью
март 2010 Санкт-Петербург
Наша встреча произошла в праздничный день 8 марта, накануне спектакля "Служанки", завершающего гастроли театра Романа Виктюка в Санкт-Петербурге Назвать все нижеизложенное сухим и равнодушным словом "интервью", невозможно. Разговор, состоявшийся между нами, постоянно менял свои течения, перетекая из одной темы в другую, из оживленных дискуссий и споров, в неожиданные откровения и монологи актера. Другими словами, это была череда новых, удивительных и ярких перевоплощений артиста - Дмитрия Бозина.
интервью
пятница, 31 декабря 2010
У меня будут итоги как не у всех. К тому же это 1 год, что я прожила, а не протянула лямку. Надо припомнить все хорошее, что было за год, а то скоро опять буду убиваться, что я неудачник и супер-скучно живу. Потому - обзор будет проходить по месяцам!
Январь: выгнали из универа!!!)
, знакомство с -Eiric- и -Azriel- на кухне под гитару (люблю вас, ребята!).
Февраль: восстановили в универ
; я начала шить шмотки на 15 век.
Март: привезли арфу!!!
, конференция на фф, где я читала про Оскара Уайльда, а вел все это - А.А. Аствацатуров, ставший для меня Человеком Года (и вообще - Человек с большой буквы); знакомство на фф с Rena S. (Эр, с праздниками тебя!); Реконструкторские маневры
Апрель: конференция в МГУ (на сей раз провальная), что с лихвой искупили ночные посиделки с подругой, у которой я жила, а также прогулки по Мск с Леей и Мари, приехавшими из Франции, с братом Никитушкой и научным собратом Пашечкой; органый концерт в Кафедральном Соборе и первые католичненькие мысли...
Май: знакомство с Norve ! Ил, целую тебя крепко и скучаю по Королевству); майский мега-пиздец, в котором мы все приняли участие и все были в главных ролях)); моя блестящая защита диплома назло всем уродам; героически выбитая магистратура и восхитительный научник ЮА!
Июнь: да, это был самый счастливый месяц в году, за который я заплатила очень дорого, но он был, и его у меня никто не отнимет. Месяц свободы, жары, коротких шортов, игры на гитаре... в общем, не помню, чтобы я была когда-нибудь так счастлива. Меня обожал очень красивый мужчина и писал мне по 200 смс в день, я ездила автостопом в Мск, ночевала в кофейне, провела крейзи-день на ПХ2010, потом курила Яву на платформе в Калуге с продавщицей очков и ехала в электричке в Мск к ТА, прилипая задницей и спиной к горячей скамейке. Потом были научные разговоры и мороженое у ТА, автобус до города N, делавший остановку в каком-то чистом поле - я так его и помню - разморенное жарой, зелено-золотое и ослепительное небо, и очень счастливые дни с замечательными людьми... фонтаны, кальяны, ночи без сна, свечи, сигареты, садовая клубника, длинные пальчики между моих лопаток и глаза такого же цвета как мои глаза. Настоящая маленькая жизнь - как тот маленький венок из желтых цветков, который я плела на речке, пока они пускали воздушного змея...
Июль: Маленькая смерть и конец июньской сказочке, те же фонтаны, ночи и глаза - и все с горечью. Король умер, да здравствует король. Зато поступила в магистратуру...
Август: Автостопом до Крыма с grimhild! Через всю Россию и Украину - курить в окошко газели, подсолнуховые поля, тоненький месяц-однодневка над лесом, звездопады, дельфины, созвездия над головой, когда темной ночью заплывешь далеко в море, чтобы даже звуки дискотек с берега не были слышны, кофе на автостоянках, абрикосы с веток, Христос, держащий Богородицу - на потолочной фреске в маленькой церкви, горы, горы, горы... Киев, Днепропетровск, поезда, электрички и чай из железных подстаканников)
В Мск впервые сходила на мессу и услышала проповедь...а потом мы были в классном индийском ресторане, дада))
Сентябрь: Новая жизнь в универе! Исландский, ирландский, рунология... Новые одногруппники, и Савва, постоянно делающий комплименты моим платьям и заботливости (уже даже как-то неудобно))), тусовочка с Маргаритой и индоевропейские кулуарные разговоры.
Октябрь: учеба, учеба... Миллион спецкурсов, знакомство с Горячими Перцами от индоевропеистики - Андрюхой и Петюней, последний еще и получил пару стихов, на которые Маркусик Marcus Tyrone написал супер-рассказ! Знакомство с прекрасным фотографом Катей j.forestier, поразившей меня теми карточками, которые она из меня сделала!
Ноябрь: месяц конференций... приняли 2 заявки на Конгресс и в Летнюю школу в Ирландию, написала статью для конфы в РАН, придумываю тезисы для двух московских конференций в апреле и в октябре... Месяц театров, перелившийся в декабрь - гастроли ТРВ, Чайка, Черепаха, NotreDame de Paris...
Декабрь: дорогой брат Эгр весь месяц пытался вытащить меня из депрессии, за что ему огромное спасибо!
начала учить испанский, познакомилась с замечательными девчонками и преподавательницей; полгода ничего не могла читать - а тут запоем перечитала Ремарка, Сэллинджера, новеллы Манна, Киньяра... Большая пьянка на вечере выпускников и бухие обнимашки с любимыми одноклассниками)
еще итоги!
Январь: выгнали из универа!!!)

Февраль: восстановили в универ

Март: привезли арфу!!!

Апрель: конференция в МГУ (на сей раз провальная), что с лихвой искупили ночные посиделки с подругой, у которой я жила, а также прогулки по Мск с Леей и Мари, приехавшими из Франции, с братом Никитушкой и научным собратом Пашечкой; органый концерт в Кафедральном Соборе и первые католичненькие мысли...
Май: знакомство с Norve ! Ил, целую тебя крепко и скучаю по Королевству); майский мега-пиздец, в котором мы все приняли участие и все были в главных ролях)); моя блестящая защита диплома назло всем уродам; героически выбитая магистратура и восхитительный научник ЮА!
Июнь: да, это был самый счастливый месяц в году, за который я заплатила очень дорого, но он был, и его у меня никто не отнимет. Месяц свободы, жары, коротких шортов, игры на гитаре... в общем, не помню, чтобы я была когда-нибудь так счастлива. Меня обожал очень красивый мужчина и писал мне по 200 смс в день, я ездила автостопом в Мск, ночевала в кофейне, провела крейзи-день на ПХ2010, потом курила Яву на платформе в Калуге с продавщицей очков и ехала в электричке в Мск к ТА, прилипая задницей и спиной к горячей скамейке. Потом были научные разговоры и мороженое у ТА, автобус до города N, делавший остановку в каком-то чистом поле - я так его и помню - разморенное жарой, зелено-золотое и ослепительное небо, и очень счастливые дни с замечательными людьми... фонтаны, кальяны, ночи без сна, свечи, сигареты, садовая клубника, длинные пальчики между моих лопаток и глаза такого же цвета как мои глаза. Настоящая маленькая жизнь - как тот маленький венок из желтых цветков, который я плела на речке, пока они пускали воздушного змея...
Июль: Маленькая смерть и конец июньской сказочке, те же фонтаны, ночи и глаза - и все с горечью. Король умер, да здравствует король. Зато поступила в магистратуру...
Август: Автостопом до Крыма с grimhild! Через всю Россию и Украину - курить в окошко газели, подсолнуховые поля, тоненький месяц-однодневка над лесом, звездопады, дельфины, созвездия над головой, когда темной ночью заплывешь далеко в море, чтобы даже звуки дискотек с берега не были слышны, кофе на автостоянках, абрикосы с веток, Христос, держащий Богородицу - на потолочной фреске в маленькой церкви, горы, горы, горы... Киев, Днепропетровск, поезда, электрички и чай из железных подстаканников)
В Мск впервые сходила на мессу и услышала проповедь...а потом мы были в классном индийском ресторане, дада))
Сентябрь: Новая жизнь в универе! Исландский, ирландский, рунология... Новые одногруппники, и Савва, постоянно делающий комплименты моим платьям и заботливости (уже даже как-то неудобно))), тусовочка с Маргаритой и индоевропейские кулуарные разговоры.

Октябрь: учеба, учеба... Миллион спецкурсов, знакомство с Горячими Перцами от индоевропеистики - Андрюхой и Петюней, последний еще и получил пару стихов, на которые Маркусик Marcus Tyrone написал супер-рассказ! Знакомство с прекрасным фотографом Катей j.forestier, поразившей меня теми карточками, которые она из меня сделала!
Ноябрь: месяц конференций... приняли 2 заявки на Конгресс и в Летнюю школу в Ирландию, написала статью для конфы в РАН, придумываю тезисы для двух московских конференций в апреле и в октябре... Месяц театров, перелившийся в декабрь - гастроли ТРВ, Чайка, Черепаха, NotreDame de Paris...
Декабрь: дорогой брат Эгр весь месяц пытался вытащить меня из депрессии, за что ему огромное спасибо!

начала учить испанский, познакомилась с замечательными девчонками и преподавательницей; полгода ничего не могла читать - а тут запоем перечитала Ремарка, Сэллинджера, новеллы Манна, Киньяра... Большая пьянка на вечере выпускников и бухие обнимашки с любимыми одноклассниками)
еще итоги!
четверг, 30 декабря 2010
"...Возле нашего дома росли тополя. Как-то вечером я вдруг услышал, что они поют. Шелест тополиных листьев, колеблемых ветром, показался мне музыкой. И с тех пор я часами слушал их песню и пел - вторил ей... Но вдруг однажды замер, изумленный. Кто-то звал меня по имени, по слогам: "Фе-де-ри-ко..." Я оглянулся - никого. Я вслушался и понял. Это ветер раскачивал ветви старого тополя, и мерный горестный шелест я принял за свое имя."

Так как год прошел под созвездием Федерико, а вчера у меня выдался первый за год свободный день, я добралась до фильма "Little Ashes" (2008). Пол Моррисон рассказывает нам историю двух Гениев, повстречавшихся в юности в Университете Мадрида - Федерико и Сальвадора.
Мнение режиссера - то, что для обоих эта встреча оказалась любовью всей жизни - наверное, преувеличено, но, на самом деле, в связи с этим фильмом, совершенно не хочется думать об исторической достоверности. Оба - и Дали, и Федерико - старательно делали из своих судеб мифологемы-загадки, а потому в их отношении, как и в любом мифе, возможна любая интерпретация.
Кстати, скорее всего, оба остались бы довольны, т.к. режиссер с хирургической точностью выстраивает картинку, и не просто так - а собирает видеомозайку из образов...поэзии Федерико. Вот звучит гитара - ветер тронул узкие листики олив - запели цыгане - над заливом встат полная синяя луна - в раскаленный полдень испанская равнина покрыта пылью и разомлевшими на тонких стебельках цветами...
Исполнитель роли Гарсиа Лорки - Хавьер Бельтран - как две капли воды похож на поэта и читает его стихи на испанском... Сальвадора играет Роберт Паттинсон, и, надо сказать, что играет он просто восхитительно! Ужасно, что он так опозорился этой идиотской ролью в "Сумерках", потому что его колоссальный талант позволяет ему играть роли из разряда Джонни-Депповских.
OST - X-Ray Dog "Time Will Tell", испанская гитара, музыка Мигеля Мера - это совершенно невообразимо (если вконтакте найти OST Little Ashes Miguel Mera "Salvador Dali" - это вынос мозга!). Есть в фильме и Луис Бунюэль, и отрывки его знаменитого "Chien Andalou".
В целом, моя любимая эпоха, 20-30е годы, воссоздана великолепно, со всеми этими декадентскими штучками, кодой на пианино в кабаке, корридой, революцией, анархией и дикостью. Чего только стоит диалог Бунюэля и Сальвадора:
" Л.Б.: - Увлечения, взгляды, суждения?
С.Д.: - Дадаизм, анархизм, воспитание гениальности.
- Чьей гениальности?!
-........Моей..."
(А где-то на Монпарнасе в это самое время творит Модильяни........)
трэйлер и Федерико
Федерико Гарсиа Лорка

Так как год прошел под созвездием Федерико, а вчера у меня выдался первый за год свободный день, я добралась до фильма "Little Ashes" (2008). Пол Моррисон рассказывает нам историю двух Гениев, повстречавшихся в юности в Университете Мадрида - Федерико и Сальвадора.
Мнение режиссера - то, что для обоих эта встреча оказалась любовью всей жизни - наверное, преувеличено, но, на самом деле, в связи с этим фильмом, совершенно не хочется думать об исторической достоверности. Оба - и Дали, и Федерико - старательно делали из своих судеб мифологемы-загадки, а потому в их отношении, как и в любом мифе, возможна любая интерпретация.
Кстати, скорее всего, оба остались бы довольны, т.к. режиссер с хирургической точностью выстраивает картинку, и не просто так - а собирает видеомозайку из образов...поэзии Федерико. Вот звучит гитара - ветер тронул узкие листики олив - запели цыгане - над заливом встат полная синяя луна - в раскаленный полдень испанская равнина покрыта пылью и разомлевшими на тонких стебельках цветами...
Исполнитель роли Гарсиа Лорки - Хавьер Бельтран - как две капли воды похож на поэта и читает его стихи на испанском... Сальвадора играет Роберт Паттинсон, и, надо сказать, что играет он просто восхитительно! Ужасно, что он так опозорился этой идиотской ролью в "Сумерках", потому что его колоссальный талант позволяет ему играть роли из разряда Джонни-Депповских.
OST - X-Ray Dog "Time Will Tell", испанская гитара, музыка Мигеля Мера - это совершенно невообразимо (если вконтакте найти OST Little Ashes Miguel Mera "Salvador Dali" - это вынос мозга!). Есть в фильме и Луис Бунюэль, и отрывки его знаменитого "Chien Andalou".
В целом, моя любимая эпоха, 20-30е годы, воссоздана великолепно, со всеми этими декадентскими штучками, кодой на пианино в кабаке, корридой, революцией, анархией и дикостью. Чего только стоит диалог Бунюэля и Сальвадора:
" Л.Б.: - Увлечения, взгляды, суждения?
С.Д.: - Дадаизм, анархизм, воспитание гениальности.
- Чьей гениальности?!
-........Моей..."
(А где-то на Монпарнасе в это самое время творит Модильяни........)
трэйлер и Федерико
среда, 29 декабря 2010
muy cansada...
Ay, noche, noche nochera!
Не дождешься одобрений и "доброго утра".
Пью
Чокаюсь со своим отражением
(Кража у стражей сумерек мутных).
Рассказываю удачи - ночи,
А неудачи - течению,
Все, что покажется важным - зарываю в землю,
Все, что на землю из воздуха сонного просится -
Рассказываю ветру, сверлящему переносицу.
Я бы уехала (но нет, по понятным причинам)
Пинать ногами парижские мостовые,
Чтобы они стелились скромнее.
(Ливень льнёт как бахрома палантина).
Нищие отговорки - не от скромности, из приличия.
Мне есть с кого брать пример -
У того же моря сотни обличий,
А Луна - так та каждый день в каждый месяц
Разная:
Резная, зарезанная, в резеде, в березовых зарослях...
Я из нее выжимаю эфирное масло.
Ay, noche, noche nochera!
Кто тут остался?
Выходи из склепа!
Склеенного из картона и скрепок.
Скребком шлифую стены того, что осталось.
Ночь, рассеченная сотней кинжалов,
Как перисторассеченные резедовые листья.
Смотрю я,
Уже никого не осталось.
Ay, noche, noche nochera!
Не дождешься одобрений и "доброго утра".
Пью
Чокаюсь со своим отражением
(Кража у стражей сумерек мутных).
Рассказываю удачи - ночи,
А неудачи - течению,
Все, что покажется важным - зарываю в землю,
Все, что на землю из воздуха сонного просится -
Рассказываю ветру, сверлящему переносицу.
Я бы уехала (но нет, по понятным причинам)
Пинать ногами парижские мостовые,
Чтобы они стелились скромнее.
(Ливень льнёт как бахрома палантина).
Нищие отговорки - не от скромности, из приличия.
Мне есть с кого брать пример -
У того же моря сотни обличий,
А Луна - так та каждый день в каждый месяц
Разная:
Резная, зарезанная, в резеде, в березовых зарослях...
Я из нее выжимаю эфирное масло.
Ay, noche, noche nochera!
Кто тут остался?
Выходи из склепа!
Склеенного из картона и скрепок.
Скребком шлифую стены того, что осталось.
Ночь, рассеченная сотней кинжалов,
Как перисторассеченные резедовые листья.
Смотрю я,
Уже никого не осталось.
вторник, 28 декабря 2010
...Scio, господи, когда ты высушишь мою душу и выпьешь влагу глаз моих - ты отправишь меня в пустыню. Ты отправишь меня, господи, в пустыню без конца и без края, ибо там распускается Роза твоя. Ибо там без дождя и влаги раскрывается Роза Господня. И воздух будет плыть и покачивать бедрами в такт армянских дудуков, и все ветра распустят свои горячие волосы. В день, зачатый без отца и выношенный без матери.
И посредь этого будет распускаться Роза, роза, выросшая в пустыне без ливня и воды, ибо все это время ты орошал ее влагою глаз моих, господи. И я посмотрю сухими глазами на плод слез моих.
Scio, воистину так и будет. В назначенный тобою день, в тот день, что не причастен ни утру, ни вечеру, в песках распустится роза и дрожа соцветием уйдет в небеса.
И я взгляну на то, что искупает и день, и ночь пути моего, и все дни и ночи мои, и утра мои без света и темные вечера без факела.
В золотой пустыне распускается Роза Господня, дитя предвечерних сумерек, в золотой короне. На меня посмотрят высушенные глаза души моей, scio, господи, в пустыне без конца и без края, что не знает ни тьмы, ни света, к востоку от того океана, имя которому Бездна, к западу от той ночи, имя которой Пустота. И свет заполнит меня, и перельется через край, и станет хлестать струями оземь, как розовая вода или вино, ибо все то, что забрал Ты - воздашь сторицей.
Scio, господи, когда ты высушишь мою душу и выпьешь влагу глаз моих - отправишь меня в пустыню...
И посредь этого будет распускаться Роза, роза, выросшая в пустыне без ливня и воды, ибо все это время ты орошал ее влагою глаз моих, господи. И я посмотрю сухими глазами на плод слез моих.
Scio, воистину так и будет. В назначенный тобою день, в тот день, что не причастен ни утру, ни вечеру, в песках распустится роза и дрожа соцветием уйдет в небеса.
И я взгляну на то, что искупает и день, и ночь пути моего, и все дни и ночи мои, и утра мои без света и темные вечера без факела.
В золотой пустыне распускается Роза Господня, дитя предвечерних сумерек, в золотой короне. На меня посмотрят высушенные глаза души моей, scio, господи, в пустыне без конца и без края, что не знает ни тьмы, ни света, к востоку от того океана, имя которому Бездна, к западу от той ночи, имя которой Пустота. И свет заполнит меня, и перельется через край, и станет хлестать струями оземь, как розовая вода или вино, ибо все то, что забрал Ты - воздашь сторицей.
Scio, господи, когда ты высушишь мою душу и выпьешь влагу глаз моих - отправишь меня в пустыню...
суббота, 25 декабря 2010
С Рождеством Христовым!


воскресенье, 19 декабря 2010
пятница, 17 декабря 2010
01:28
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
понедельник, 13 декабря 2010
Ветер танцует танго
В тонких колючих ветках.
И катится ночь-цыганка
В черной слепой кибитке.
Длинные косы оземь -
Играй, цыганская скрипка!
В морские круглые гроздья
Глядится луна-кокетка.
Мантилья - июльское поле,
Мой дом - это ночь и стужа,
Пока в висок не уколет
Смерть, острей ятагана.
Моей ледяной секиры
Мерцание, ay, gitana!
Вокруг обегу я мира,
Как ястреб над морем кружит.
Вхожу - и все замолкает.
За левым плечом сестрицы -
Смерть в шерстяной рубахе,
Тоска цыганского сердца.
Мне бы в зрачки моря
Долго ни в жисть не глядеться.
В чьих глазах больше соли?
В чьих легче снам топиться?
Нет у цыганок рода,
Нет у меня и крова.
Мнется в кармане колода,
Бусами перевита.
Ay, mi Andalusia!
Цвет нарда и базилика,
Очи - лазурью синей,
Волосы - алой кровью.
В тонких колючих ветках.
И катится ночь-цыганка
В черной слепой кибитке.
Длинные косы оземь -
Играй, цыганская скрипка!
В морские круглые гроздья
Глядится луна-кокетка.
Мантилья - июльское поле,
Мой дом - это ночь и стужа,
Пока в висок не уколет
Смерть, острей ятагана.
Моей ледяной секиры
Мерцание, ay, gitana!
Вокруг обегу я мира,
Как ястреб над морем кружит.
Вхожу - и все замолкает.
За левым плечом сестрицы -
Смерть в шерстяной рубахе,
Тоска цыганского сердца.
Мне бы в зрачки моря
Долго ни в жисть не глядеться.
В чьих глазах больше соли?
В чьих легче снам топиться?
Нет у цыганок рода,
Нет у меня и крова.
Мнется в кармане колода,
Бусами перевита.
Ay, mi Andalusia!
Цвет нарда и базилика,
Очи - лазурью синей,
Волосы - алой кровью.
среда, 08 декабря 2010
Английский за три урока. Первый урок, английский для начинающих: "Три ведьмы разглядывают трое часов "Свотч". Какая из ведьм разглядывает какие часы?" Теперь по английски!
Three witches watch three swatch watches. Which witch watches which swatch watch?...
Three witches watch three swatch watches. Which witch watches which swatch watch?...
...José!
Хххо-о-о-се-е-е-е! Черт бы тебя подрал, бродяжник,
Налей-ка мне лучше хересу...
А то мне пока в твои басни не верится,
Уже ни в тебя, ни в себя не верится,
Словно мы не люди, а призраки...
Матерь Мария,
Что это я говорю такое?
Мои волосы пахнут прибоем,
Твои волосы пахнут покоем,
А ноги белы, как призраки
В твоих выдубленных солью ботинках... -
Где, говоришь, был? ¡anda, niño! -
Никогда ты не плавал дальше Гаваны,
Налей мне еще хересу,
Давай сюда, chico, сигару! -
Давай ее сюда уже, черт, Хосе,
Не испытывай мои нервы, por Dios,
Мальчик, ну что тебе ночью приснилось..?
Тебе это только лишь ночью приснилось,
Не испытыываааййй мое терпеениииеее....
Да! И, в конце концов, налей мне еще портвейна!
Вон, Пабло, был и в Кувейте,
И в Европе был, и, говорят, в Палестине!
А я вот смотрю на тебя, niño,
На мальчика-рыбака из цветной Аргентины,
И ни одному твоему слову не верю,
Да -да, Хосе, не смейся, не верю!
Не делай такие глаза, chico,
Твоя рыбацкая лодка встанет на мель спустя милю,
А ты мне заливаешь, что переплыл океаны...
Нет, тебе лучше молчать,
Хосе,
И время от времени подливать мне мадеру.
Что это? Бусы?
Нет, я все равно не верю...
Тебе не провести меня, Бога ради!
Да, я знаю, что у меня порвался чулок сзади,
А у тебя моль проела всю шляпу!
(Что, съел? А?! думал - заплачу?)
Ладно, бог с тобою , Хосе,
Пойдем к морю...
Я тебя умоляю, Хосе, идем к морю,
Где огнями в порту перештопаны волны,
Перетоптан берег, присосались к лодкам
Водоросли-волосы
Как Вампиры.
А звезды - лишь чешуя мертвой рыбы.
Идем, Хосе,
Идем, к морю,
Я тебя умоляю - идем к морю.
Волны грызут берег
Неистовой синевою...
Воздух наполнен
Невысказанной тишиною.
Океан неизбежен.
Мои волосы пахнут покоем.
Твои волосы пахнут прибоем.
Морем.
Хххо-о-о-се-е-е-е! Черт бы тебя подрал, бродяжник,
Налей-ка мне лучше хересу...
А то мне пока в твои басни не верится,
Уже ни в тебя, ни в себя не верится,
Словно мы не люди, а призраки...
Матерь Мария,
Что это я говорю такое?
Мои волосы пахнут прибоем,
Твои волосы пахнут покоем,
А ноги белы, как призраки
В твоих выдубленных солью ботинках... -
Где, говоришь, был? ¡anda, niño! -
Никогда ты не плавал дальше Гаваны,
Налей мне еще хересу,
Давай сюда, chico, сигару! -
Давай ее сюда уже, черт, Хосе,
Не испытывай мои нервы, por Dios,
Мальчик, ну что тебе ночью приснилось..?
Тебе это только лишь ночью приснилось,
Не испытыываааййй мое терпеениииеее....
Да! И, в конце концов, налей мне еще портвейна!
Вон, Пабло, был и в Кувейте,
И в Европе был, и, говорят, в Палестине!
А я вот смотрю на тебя, niño,
На мальчика-рыбака из цветной Аргентины,
И ни одному твоему слову не верю,
Да -да, Хосе, не смейся, не верю!
Не делай такие глаза, chico,
Твоя рыбацкая лодка встанет на мель спустя милю,
А ты мне заливаешь, что переплыл океаны...
Нет, тебе лучше молчать,
Хосе,
И время от времени подливать мне мадеру.
Что это? Бусы?
Нет, я все равно не верю...
Тебе не провести меня, Бога ради!
Да, я знаю, что у меня порвался чулок сзади,
А у тебя моль проела всю шляпу!
(Что, съел? А?! думал - заплачу?)
Ладно, бог с тобою , Хосе,
Пойдем к морю...
Я тебя умоляю, Хосе, идем к морю,
Где огнями в порту перештопаны волны,
Перетоптан берег, присосались к лодкам
Водоросли-волосы
Как Вампиры.
А звезды - лишь чешуя мертвой рыбы.
Идем, Хосе,
Идем, к морю,
Я тебя умоляю - идем к морю.
Волны грызут берег
Неистовой синевою...
Воздух наполнен
Невысказанной тишиною.
Океан неизбежен.
Мои волосы пахнут покоем.
Твои волосы пахнут прибоем.
Морем.