00:03

Велу-у-у-ча-а-а...
Медом мажь маковый мрак,
Шей шерстяной пряжей тучи,
Деревянный кабак,
Стучащий башмак,
Темень! Темно темя сна, Велуча.
Кривы сабли - ох и остры!
Кресты гард и ножей - плечом -
Режь каравай, кавардак сучи,
Караван хлеба с алой свечой.
Ноги Велучи, как два шеста,
Прялица с длинной льняной косой.
Месяц усат, а будра - востра.
Винные очи. Гитара. Пой...
Пой, Велуча, до колен окунув
Ноги в корзину с землей и сном.
Сети наброшены на двор мух -
Месяц под каблуком.

@темы: El canto quiere ser luz...

Комментарии
25.04.2011 в 01:23

Замечательно! Стучит, переливается, совсем живое. Мне очень понравилось)
Кажется, что у тебя голос оживает с весной.
25.04.2011 в 02:26

Говорят, у моей девочки дурной характер
чудесное. кастаньетами отзывается.
25.04.2011 в 03:07

Без предисловий: АААААААА!!!
25.04.2011 в 13:48

Magda.
да, ритм резаный, стучит, как нож по деревянному столу, конский топот и толокушка в ступе. Деревянный такой стук. Мне хотелось, чтобы был ритм как у балканских танцев, такой хоровод с притопами.
_Velma_
Хорошо, что тебе понравилось)
Marina Chernigova
Наша семейка как всегда в своем репертуаре , сестренка ;)

А вообще это был акт протеста против современой поэзии)
25.04.2011 в 16:09

стучит, как нож по деревянному столу, конский топот и толокушка в ступе.
Cruidin именно это я и услышала. Ты всё-таки удивительно музыкальна и звуки в стихах передаёшь безупречно.
25.04.2011 в 20:03

Magda. безупречно.
ну не безупречно, конечно... Но факт в том, что оно вообще есть! Музыка в стихе должна быть. Об этом никто уже почти не помнит... А я хотела, чтобы в маленьком стишке плясал весь Балканский полуостров, чтобы стих пах чесноком и ракией, и был как ясная южная ночь с оранжевой луной.
25.04.2011 в 23:42

Cruidin если и не безупречно, то, во всяком случае, очень чутко. И здесь действительно пляшут Балканы со всеми своими составляющими)

Об этом никто уже почти не помнит...
Почему тебе так кажется?
28.04.2011 в 23:17

Magda R. Почему тебе так кажется?
у кого из современных поэтов ты в стихаха видишь музыку?... такую лорковскую, как у него в солеа?
29.04.2011 в 01:03

Cruidin отвечу встречным вопросом: кого мы считаем современными поэтами?
30.04.2011 в 17:19

Magda R.
во-первых, этим почти никто не занимается в принципе, а так - да та же Полозкова и Алина Кудряшева. Про последнюю вообще молчу - это просто пиздец а не стихи, а при этом - номинация на "Человек года" по мнению журнала "Собака.ру". Вот такое время!
30.04.2011 в 18:01

Cruidin Кудряшеву я не очень хорошо знаю, но вообще-то мне действительно хватило одного её квартирника, чтобы адски устать, прямо-таки отравилась стихами.
А вот Полозкова мне кажется достаточно музыкальной, просто музыка другая. Но я не филолог, мнение дилетантское)
30.04.2011 в 18:05

Magda R.
ой... Кудряшева - это мой личный "символ" эпохи... Когда время - говно, то и рынок такой же, особенно литературный. "Пииты", которые сравнивают облака с "крошками торта Наполеон", для меня не существуют)))
Полозкова очень странно читает свои стихи вслух. На слух я ее вообще не воспринимаю, это пономарство. Но это тоже только мое мнение, разумеется
30.04.2011 в 18:11

"Пииты", которые сравнивают облака с "крошками торта Наполеон", для меня не существуют)))
Вот это очень хорошо сказано))

По-моему, большинство поэтов пономарят, когда читают свои стихи. Например, Бозин и ты — редкое исключение)
30.04.2011 в 18:15

Magda R.
да, Бродский пономарил...
Ну, это мое мнение. Я нигде почти не вижу сейчас музыкальности. Синкретизм - это чтото из начала 20 века. Вот там они все экспериментировали со звуками.
30.04.2011 в 18:17

Просто скажем, Бродскому с его стихами можно было пономарить, ему вообще все было можно))
Я бы Полозкову с ним на 1 ступень не поставила.
30.04.2011 в 18:17

Просто скажем, Бродскому с его стихами можно было пономарить, ему вообще все было можно))
Я бы Полозкову с ним на 1 ступень не поставила.
30.04.2011 в 22:29

Cruidin Бродскому и правда всё можно)
А что такое синкретизм в поэзии? Кто представители?
30.04.2011 в 23:18

Magda R.
ну, синкретизм - синтетика музыки, рисунка, ритма...да все сюрреалисты этим занимались! и футуристы. У них же были стихи в форме вазочек и тд, а уж музыку они везде писали в стихах. Северянин. Апполинер. Еще куча имен.
02.05.2011 в 22:58

Cruidin ясно. Я в этом отношении человек тёмный и понятия не имела, что это называется синкретизмом) Но Апполинера за музыкальность всегда любила.
02.05.2011 в 23:18

Magda R.
Апполинер бог!))
Он просто Предтеча, я так считаю! Он заронил в своих рассказах корни многого в постмодернизме...
02.05.2011 в 23:23

Cruidin рассказы я как раз почти не знаю, а вот его стихи — любовь моей юности)
Кстати, если он — Предтеча, то кто Пророк?)
02.05.2011 в 23:24

Magda R.
ой еее! да его рассказы это трешняк! В них и Майринк, и Павич, и куча всего...
Он - Предтеча постмодернизма. Постмодерна еще не было, а он его уже творил.
02.05.2011 в 23:45

Cruidin надо будет собраться и почитать, раз так.
Вот я и говорю: кто пророк Постмодерна, по-твоему?)
03.05.2011 в 20:40

Magda R.
Постмодерна.. - Павич)) Это большое имхо. Но для меня - он - совершенный гипертекст. И такой флешбек в прошлое... В его рассказах и все лучшее от модерна (ну, гипертекст послабее, конечно, чем у Джойса), и эпос, и исторические хроники, и мемуары, и народные песни (народное бессознательное...)

Апполинера надо. Я могу свое любимое почитать... Он такой разный... Хамелеон! Он то сербскую быличку рассказывает, то мистику в стиле Майринка, то мистерию как из 15 века... в общем, удивительный талант!
04.05.2011 в 20:50

Cruidin впечатляюще пишешь, надо мне будет дозреть, наконец, до Павича, уже годы жду, когда мы с ним сойдёмся.

Он то сербскую быличку рассказывает, то мистику в стиле Майринка, то мистерию как из 15 века... в общем, удивительный талант!
Ого! Очень люблю такие переходы, так что, видимо, Апполинер-прозаик мне придётся по сердцу не меньше, чем Апполинер-поэт.
04.05.2011 в 23:47

Magda R. Вообще Павич просто ловит мою необъяснимую фишку... но я тоже так чувствую - что смыкаются глубокая древность и современность. Скажем, я соотношу и люблю как раз готику и модерн, типо Гауди, эпос и постмодернизм... Постмодернизм - это же целиком возвращение в Эпос. Джойс - это Гомер, он очень символичен, и вообще модернизм очень мистериален и архетипичен.

Апполинер лучше прозаик!
05.05.2011 в 12:46

смыкаются глубокая древность и современность.
Cruidin знаешь, я хорошо чувствую это в архитектуре и слышу точно также, а вот с литературой сложнее. Здесь я консервативнее, и иногда некоторые модернистские опыты как будто нарушают мою внутреннюю структуру, могут казаться раздражающе вычурными вплоть до уродства. Например, Джойса я вообще не могу воспринимать, хотя честно пыталась.
05.05.2011 в 21:27

Magda R.
Джойс хороший!)
05.05.2011 в 23:38

Cruidin наверное, это я плохая) Он мне оказался не по зубам, я теряю интерес, когда встречаю такое количество наворотов.
06.05.2011 в 00:00

Magda R.
ну, может просто моя ирландская душа к нему прикипает, хоть он и ненавидел Ирландию.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail