Велу-у-у-ча-а-а...
Медом мажь маковый мрак,
Шей шерстяной пряжей тучи,
Деревянный кабак,
Стучащий башмак,
Темень! Темно темя сна, Велуча.
Кривы сабли - ох и остры!
Кресты гард и ножей - плечом -
Режь каравай, кавардак сучи,
Караван хлеба с алой свечой.
Ноги Велучи, как два шеста,
Прялица с длинной льняной косой.
Месяц усат, а будра - востра.
Винные очи. Гитара. Пой...
Пой, Велуча, до колен окунув
Ноги в корзину с землей и сном.
Сети наброшены на двор мух -
Месяц под каблуком.
Медом мажь маковый мрак,
Шей шерстяной пряжей тучи,
Деревянный кабак,
Стучащий башмак,
Темень! Темно темя сна, Велуча.
Кривы сабли - ох и остры!
Кресты гард и ножей - плечом -
Режь каравай, кавардак сучи,
Караван хлеба с алой свечой.
Ноги Велучи, как два шеста,
Прялица с длинной льняной косой.
Месяц усат, а будра - востра.
Винные очи. Гитара. Пой...
Пой, Велуча, до колен окунув
Ноги в корзину с землей и сном.
Сети наброшены на двор мух -
Месяц под каблуком.
Кажется, что у тебя голос оживает с весной.
да, ритм резаный, стучит, как нож по деревянному столу, конский топот и толокушка в ступе. Деревянный такой стук. Мне хотелось, чтобы был ритм как у балканских танцев, такой хоровод с притопами.
_Velma_
Хорошо, что тебе понравилось)
Marina Chernigova
Наша семейка как всегда в своем репертуаре , сестренка
А вообще это был акт протеста против современой поэзии)
Cruidin именно это я и услышала. Ты всё-таки удивительно музыкальна и звуки в стихах передаёшь безупречно.
ну не безупречно, конечно... Но факт в том, что оно вообще есть! Музыка в стихе должна быть. Об этом никто уже почти не помнит... А я хотела, чтобы в маленьком стишке плясал весь Балканский полуостров, чтобы стих пах чесноком и ракией, и был как ясная южная ночь с оранжевой луной.
Об этом никто уже почти не помнит...
Почему тебе так кажется?
у кого из современных поэтов ты в стихаха видишь музыку?... такую лорковскую, как у него в солеа?
во-первых, этим почти никто не занимается в принципе, а так - да та же Полозкова и Алина Кудряшева. Про последнюю вообще молчу - это просто пиздец а не стихи, а при этом - номинация на "Человек года" по мнению журнала "Собака.ру". Вот такое время!
А вот Полозкова мне кажется достаточно музыкальной, просто музыка другая. Но я не филолог, мнение дилетантское)
ой... Кудряшева - это мой личный "символ" эпохи... Когда время - говно, то и рынок такой же, особенно литературный. "Пииты", которые сравнивают облака с "крошками торта Наполеон", для меня не существуют)))
Полозкова очень странно читает свои стихи вслух. На слух я ее вообще не воспринимаю, это пономарство. Но это тоже только мое мнение, разумеется
Вот это очень хорошо сказано))
По-моему, большинство поэтов пономарят, когда читают свои стихи. Например, Бозин и ты — редкое исключение)
да, Бродский пономарил...
Ну, это мое мнение. Я нигде почти не вижу сейчас музыкальности. Синкретизм - это чтото из начала 20 века. Вот там они все экспериментировали со звуками.
Я бы Полозкову с ним на 1 ступень не поставила.
Я бы Полозкову с ним на 1 ступень не поставила.
А что такое синкретизм в поэзии? Кто представители?
ну, синкретизм - синтетика музыки, рисунка, ритма...да все сюрреалисты этим занимались! и футуристы. У них же были стихи в форме вазочек и тд, а уж музыку они везде писали в стихах. Северянин. Апполинер. Еще куча имен.
Апполинер бог!))
Он просто Предтеча, я так считаю! Он заронил в своих рассказах корни многого в постмодернизме...
Кстати, если он — Предтеча, то кто Пророк?)
ой еее! да его рассказы это трешняк! В них и Майринк, и Павич, и куча всего...
Он - Предтеча постмодернизма. Постмодерна еще не было, а он его уже творил.
Вот я и говорю: кто пророк Постмодерна, по-твоему?)
Постмодерна.. - Павич)) Это большое имхо. Но для меня - он - совершенный гипертекст. И такой флешбек в прошлое... В его рассказах и все лучшее от модерна (ну, гипертекст послабее, конечно, чем у Джойса), и эпос, и исторические хроники, и мемуары, и народные песни (народное бессознательное...)
Апполинера надо. Я могу свое любимое почитать... Он такой разный... Хамелеон! Он то сербскую быличку рассказывает, то мистику в стиле Майринка, то мистерию как из 15 века... в общем, удивительный талант!
Он то сербскую быличку рассказывает, то мистику в стиле Майринка, то мистерию как из 15 века... в общем, удивительный талант!
Ого! Очень люблю такие переходы, так что, видимо, Апполинер-прозаик мне придётся по сердцу не меньше, чем Апполинер-поэт.
Апполинер лучше прозаик!
Cruidin знаешь, я хорошо чувствую это в архитектуре и слышу точно также, а вот с литературой сложнее. Здесь я консервативнее, и иногда некоторые модернистские опыты как будто нарушают мою внутреннюю структуру, могут казаться раздражающе вычурными вплоть до уродства. Например, Джойса я вообще не могу воспринимать, хотя честно пыталась.
Джойс хороший!)
ну, может просто моя ирландская душа к нему прикипает, хоть он и ненавидел Ирландию.